Администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
город Краснослободск, Республика Мордовия

Программа развития образования в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016-2027 годы

МБОУ "ОЦ "Краснослободская СОШ №1".

Краткое описание программы

В настоящее время в районе, в соответствии  с  ключевыми задачами, обозначенными в нормативных документах,    обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки ее дальнейшего развития. В системе образования  Краснослободского муниципального района  16  муниципальных образовательных организации с контингентом обучающихся и воспитанников 2361 человека.
В целях повышения эффективности функционирования образовательных организаций в новых социально-экономических и демографических условиях за счет эффективного использования материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов продолжается работа по оптимизации сети общеобразовательных организаций.
За последние годы сеть общеобразовательных школ значительно оптимизирована. Из 16 общеобразовательных организаций  6  малокомплектных сельских школ переведены в статус отделений. Однако 3 средних (38% от общего числа средних школ), 2 основных школы (100%) остаются малокомплектными.
В целях обеспечения равного доступа к качественному образованию всеми обучающимися в районе реализуется проект «Развития сети образовательных организаций Краснослободского муниципального района путем сетевой интеграции», одобренного Общественным советом по образованию при главе  администрации Краснослободского муниципального района.  Создано  четыре образовательных округа, которые возглавляют 4 школы-центра, продолжает функционировать ресурсный центр дистанционного обучения . В них  сконцентрированы лучшие кадровые и материальные ресурсы, ведется целенаправленная работа, позволяющая обеспечить предоставление качественных образовательных услуг.

Основные цели, принципы и задачи программы

Обеспечение высокого качества образования в Краснослободском муниципальном районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Формирование гибкой, подотчетной обществу системы образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально – экономического развития Краснослободского муниципального района;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
обновление современной системы оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, общественного участия;
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в воспитании детей и молодежи;

Целевые индикаторы и показатели программы

Удельный вес населения школьного возраста, охваченного общим образованием, в общей численности населения школьного возраста: 2018 г. -100%, 2019г.-100%; 2020г. – 100%; 2021г. 100%; 2022г. 100%.; 2023г.-100%; 2024г. - 100% ; 2025г. -100%; 2026г. -100%; 2027г. – 100%.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей от 2 месяцев до 3 лет): 2018г.-33,2%; 2019г.-97%; 2020г. – 98%; 2021г. -100%; 2022г. – 100%, 2023г.-100%; 2024г. - 54% ; 2025г. -55%; 2026г. -56%, 2027г. – 57%.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): 2018г.-100%; 2019г.-100%; 2020г. – 100%; 2021г. -100%; 2022г.-100%; 2023г.-100%; 2024г. - 100% ; 2025г. -100%; 2026г. -100%, 2027г. – 100%.
Обеспеченность детей дошкольного возраста  местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей): 2018 г.-749; 2019 г.-749; 2020г.-749; 2021г. -749; 2022г.-749; 2023 г.-749;  2024 г. -749 ; 2025г. -749; 2026г. – 749; 2027 г. -749.
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет): 2018г.-71,4%; 2019г.-73%; 2020г. – 75%; 2021г. - 76%; 2022г. – 77%; 2023г.-77%; 2024 г.- 77%; 2025г. -77%; 2026г. -77%, 2027г. – 77%.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена: 2018г.-1,3%; 2019г.-1,3%; 2020г. – 1,3%; 2021г. -1,3%; 2022г. – 1,3%; 2023г. – 1,3%; 2024г. -1,3%; 2025г. – 1,3%; 2026г. -1,3%; 2027г.- 1,3%.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, дополнительного образования: 2018г.-78%; 2019г.-79%; 2020г. – 79%; 2021г. -80%; 2022г. – 80%; 2023г. – 81%; 2024г. -81%; 2025г. – 81%; 2026г. -81%;2027г. – 81%.
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций: 2018г.-86,5%; 2019г.-87%; 2020г. – 88%; 2021г. -89%; 2022г. –89%; 2023г. – 89%; 2024г. -89%; 2025г. – 89%; 2026г. -89%; 2027г. – 89%.
Доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе: 2018г.-47,8%; 2019г.-50%; 2020г. – 52%; 2021г. -54%; 2022г. – 55%; 2023г. – 56%; 2024г. -57%; 2025г. – 57%; 2026г. -57%; 2027г.- 57%.
Доля организаций, реализующих программы духовно-нравственной направленности, от их общего количества: 2018г.-65%; 2019г.-85%; 2020г. – 100%; 2021г. -100%; 2022г. – 100%; 2023г. – 100%; 2024г. -100%; 2025г. – 100%; 2026г. -100%;2027г. – 100%.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Базовым принципом построения механизма реализации муниципальной программы является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.
Формы и методы организации управления муниципальной программы определяются заказчиком – администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и обеспечивают эффективное целевое использование выделяемых средств на реализацию муниципальной про-граммы.
Элементы механизма реализации муниципальной программы - постановления (распоряжения) Правительства Республики Мордовия по отдельным вопросам, постановления (распоряжения) Совета депутатов Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, включение государственных ассигнований на реализацию муниципальной программы отдельной строкой в консолидированный бюджет Республики Мордовия, заключение контрактов между сторонами, заинтересованными в реализации муниципальной программы, использование властными и управленческими структурами рычагов экономического стимулирования и материальной ( финансовой) заинтересованности хозяйствующих субъектов.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых администрацией Краснослободского муниципального района со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
Ответственный исполнитель, в лице МКУ "Управление образованием" Краснослободского муниципального района:
-организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ее соисполнителей и участников, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;
-осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
-проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
-запрашивает у соисполнителей и участников  муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;
-готовит отчеты о реализации муниципальной программы;
-разрабатывает меры по привлечению средств федерального, республиканского и местного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители и участники муниципальной программы:
-осуществляют реализацию основных мероприятий, распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
-формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
-разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.
Участники мероприятий муниципальной программы  участвуют в реализации ее мероприятий. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации.
Соисполнители муниципальной программы в срок до 1 марта, следующего за отчетным, формируют и представляют в отдел социально-экономического развития, планирования, анализа и прогнозирования ежегодный отчет о реализации мероприятий за отчетный год для составления сводного отчета эффективности реализации муниципальной программы.
Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
-отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы, отчет о финансировании муниципальной программы;
-сведения об оценке эффективности реализации программы;
-пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в качестве информации главе  Краснослободского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.
Отдел социально-экономического развития, планирования, анализа и прогнозирования по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете Краснослободского муниципального района на очередной финансовый год вносит предложение Главе района о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы. Указанное решение оформляется постановлением администрации Краснослободского муниципального района.
В случае принятия данного решения и при заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в местном бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Подпрограммы программы «Развитие образования в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия на 2016-2027 годы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
"Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия » на 2016 – 2027 годы; Нотина Ю.А. - начальник МКУ «Управление образованием» Краснослободского муниципального района
Обеспечение реализации муниципальной Программы «Развитие образования Краснослободского муниципального района Республики Мордовия» на 2016-2027 годы Нотина Ю.А. - начальник МКУ «Управление образованием» Краснослободского муниципального района
«Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия» на 2016 -2027 годы Нотина Ю.А. - начальник МКУ «Управление образованием» Краснослободского муниципального района
Координатор программы
Лазебная Светлана Михайловна.

Лазебная Светлана Михайловна

Заместитель главы Краснослободского муниципального района по социальным вопросам

Документы

  • Все документы
  • Муниципальные программы
  • Постановления администрации Краснослободского муниципального района
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie