Развитие Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Цель 1 – сохранение доли сельского населения в общей численности населения Краснослободского района на уровне не менее 60,2 процента в 2027 г.;
в 2017 году (базовый год) – 59,3 процентов;
в 2020 году – 59,4процентов;
в 2021 году – 59,5 процентов;
в 2022 году – 59,6процентов;
в 2023 году – 59,8процентов;
в 2024 году – 60,0процентов;
в 2025 году – 60,1 процентов;
в 2026 году – 60,2 процентов;
в 2027 году – 60,2 процентов.
Цель 2 – увеличение среднедушевого дохода населения до 21012 руб. в 2027г.;
в 2017 году - 12146,7 рублей;
в 2020 году - 13273,02 рублей;
в 2021 году – 13671,2 рублей;
в 2022 году – 14081,4 рублей;
в 2023 году – 14503,8 рублей;
в 2024 году –14938,9 рублей;
в 2025 году – 15387,1 рублей;
в 2026 году – 21012,0 рублей;
в 2027 году – 21012,0 рублей.
Цель 3 – повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 65,1 процентов в 2027 г.;
в 2017 году (базовый год) – 49,5 процента;
в 2020 году – 49,9 процентов;
в 2021 году – 52,2 процентов;
в 2022 году – 54,8 процентов;
в 2023 году –58,5 процента;
в 2024 году –62,8 процентов;
в 2025 году – 65,0 процентов;
в 2026 году – 65,1 процентов;
в 2027 году – 65,1 процентов.
Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях – 2365 кв. метров;
ввод жилья по договорам найма гражданам проживающим на сельских территориях - 954 кв. метров;
строительство и приобретение жилья на сельских территориях по жилищным(ипотечным) кредитам - 54 ипотечных кредита;
реализация 1 проекта по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
ввод в действие 5,023 км распределительных газовых сетей (завершение ранее начатых);
ввод в действие 7,676 км локальных водопроводов (завершение ранее начатых);
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских пунктов, а также к объектам производства и переработки- 3,9 км;
реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте;
реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий -5 единиц;
реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий в 1 населенном пункте ;
количество работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации – 1 человек;
количество студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики – 1 человек
Координация деятельности участников Муниципальной программы осуществляется Управлением сельского хозяйства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем Муниципальной программы по согласованию с участниками Государственной программы и Правительством Республики Мордовия.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляют соответствующие участники Муниципальной программы.
Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет по итогам года в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации Муниципальной программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ответственный исполнитель Муниципальной программы ежегодно, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Мордовия, утверждает согласованный с участниками план реализации и детальный план-график реализации Муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым Муниципальной программой и входящих в ее состав подпрограмм предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.
Подпрограммы программы «Комплексное развитие сельских территорий» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения | Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами |
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях | Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами |
Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях | Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами |
Координатор программы
Федосеев Павел Михайлович
Заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами