Так, в Отделении Социального фонда России по Республике Мордовия создана специальная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению, чьей основной задачей является контроль над исполнением работниками СФР обязанностей по противодействию коррупции.
Немаловажной частью работы по предупреждению коррупционных проявлений в системе Социального фонда является также внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях в Социальном фонде России утвержден кодекс этики и служебного поведения работников ведомства, устанавливающий свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми руководствуются все работники системы СФР.
Вся деятельность по профилактике коррупционных проявлений в системе Социального фонда Российской Федерации координируется компетентными государственными органами.
Коррупция подрывает авторитет государственных органов, дискредитирует их деятельность, нарушает принципы построения правового государства и демократического развития общества. Противодействие коррупции является общегосударственной задачей, именно поэтому борьба с этим негативным явлением была и остается одним из важнейших направлений деятельности Социального фонда Российской Федерации.
Сегодня в государственных учреждениях вопросу соблюдения законодательства о противодействии коррупции уделяется особое внимание. Сотрудники СФР ежегодно декларируют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
Мероприятия по правовому просвещению сотрудников СФР, по разъяснению положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции направлены на предупреждение и недопущение коррупционных проявлений.
Кроме того, проверяется обоснованность назначения пенсии и иных социальных выплат сотрудникам системы СФР и их родственникам.
Все мероприятия по предотвращению коррупции в СФР носят системный характер и проводятся регулярно.