Такой документ выдают межведомственные комиссии, в которые входят представители жилищной инспекции, Роспотребнадзора и других ведомств. В их обязанности входит оценка помещения на соответствие необходимым требованиям и нормам. Например, по техническому состоянию строительных конструкций, возможностям эвакуации при чрезвычайной ситуации и прочим характеристикам.
Положительное заключение по приобретаемой с использованием материнского капитала недвижимости, можно получить в районной администрации. После этого владелец сертификата обращается с оформленным заключением комиссии в Социальный фонд и подает заявление о распоряжении средствами. Подобный порядок позволят пресекать использование господдержки на жилье, которое непригодно для проживания.
Отметим, что решение жилищных вопросов остается самым востребованным направлением материнского капитала, поэтому оно периодически получает обновления, помогающие делать распоряжение более удобным и безопасным. С прошлого года, например, стало проще подать через «Госуслуги» заявление на покупку дома или квартиры. Родителям больше не нужно вручную вводить данные о недвижимости, поскольку сервис Социального фонда на портале теперь интегрирован с сервисами Росреестра, откуда автоматически подтягивается вся необходимая информация. Автозаполнение сведений о жилых объектах помогает избежать ошибок в заявлении и не получить отказ по формальным причинам.
Для удобства семей Социальный фонд также взаимодействует с банками, где можно одновременно с оформлением кредита подать заявление об использовании материнского капитала. Фонд в рамках информационного взаимодействия получает всю информацию из кредитной организации, снимая с родителей обязанность по самостоятельной подаче документов.