С начала года в Мордовии таким правом воспользовались 1522 жителя Республики.
Заявление о смене страховщика пенсионных накоплений можно подать в любой клиентской службе Отделения Социального фонда по Мордовии или через личный кабинет на портале Госуслуг при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Если гражданин выберет в качестве страховщика НПФ, то сначала ему необходимо заключить с этим фондом договор об обязательном пенсионном страховании, и только потом подавать заявление.
«Менять страховщика можно ежегодно. Однако при переходе от одного страховщика к другому чаще одного раза в 5 лет накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты фиксации последней пятилетки, а в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочной смене страховщика человека обязательно информируют о возможных рисках», — рассказала руководитель клиентской службы в Краснослободском районе Отделения Социального фонда России по Республике Мордовия Татьяна Еремина.
В 2024 году поменять страховщика без потери инвестиционного дохода могут жители региона, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2015 и 2020 годах.
Если жители Мордовии, подавшие в этом году заявление о переходе от одного страховщика к другому, по каким-то причинам изменили свое решение, то не позднее 31 декабря 2024 года имнужно подать уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены. При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основании ранее поданного заявления.
Напоминаем, что средства пенсионных накоплений формируются:
- у работающих граждан 1967 г.р. и моложе, если работодатели в период с 2002 по 2013 годы уплачивали страховые взносы на финансирование накопительной пенсии;
- у мужчин 1953–1966 г.р. и женщин 1957–1966 г.р., если работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную пенсию с 2002 по 2004 годы;
- у граждан, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в рамках Программы государственного софинансирования пенсий;
- у тех, кто направил средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.
Узнать, какой страховщик (Социальный фонд России или НПФ) в настоящее время управляет вашими пенсионными накоплениями, можно в клиентской службе Отделения Социального фонда по Мордовии или в МФЦ. Также информацию можно получить онлайн, заказав справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, в которой содержатся сведения о текущем страховщике и указана сумма дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений.
Если у вас остались вопросы, звоните по телефону горячей линии Отделения Социального фонда по Республике Мордовия:8 800 200 01 88 (звонок бесплатный, режим работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:30, пятница — с 8:30 до 16:30).